Это в настоящее время компания Бургер Кинг занимает второе место по величине, как сеть ресторанов, предоставляющая людям быстрое питание или фаст-фуды, в частности гамбургеры.
А начиналось все с обычной франшизы, но когда 2 предпринимателя франчайзи Д. Эджертон и Д. Маклэмор в 1954 году, купили компанию Insta-Burger King, то назвали кратко «Король бургеров» или просто Burger King. Сейчас сеть ресторанов после ряда взлетов и падений насчитывает уже четвертого владельца.
Как начиналась популярность бренда
Предприниматели во всем брали пример с Макдональдс, изучили, как в их ресторанах обслуживают и готовят гамбургеры. Они решили сконцентрировать свое внимание на семейных парах, посчитав только так можно победить послевоенный кризис и демографический взрыв.
При этом сменили технику приготовления бургеров, вместо жарки мяса на масле, приготовлением на гриле. Когда появился сэндвич Whopper, он приобрел огромную популярность. В 1958 г. сеть ресторанов становится известной благодаря видеоролику, запуску рекламной кампании.
С 1959 начинаются открываться новые рестораны, руководители считают нужно решиться на франчайзинг, франшиза способна увеличить сеть ресторанов. Действительно, как свидетельствует история Бургер Кинг, в течение 8 лет открылись 280 заведений.
История развития с корпорацией Pillsbury и новым руководством
В 1967 г. Burger King переходит к другому владельцу, корпорация Pillsbury купила сеть ресторанов за 18000000$. Новый собственник ускоренными темпами начинает открывать кафе, продает франшизу и не заботиться о качестве сервиса.
Обещания в рекламных роликах о постоянстве, идентичности, равенстве цен – нарушаются. Компании Бургер Кинг, история подтверждает, грозило разорение. Исправил катастрофическое положение Дональд Смит, бывший сотрудник Макдональдса.
Руководители не мешали Дональду воплощать смелые идеи и развивать бренд. Он начал с тотального контроля над ресторанами с помощью внеплановых проверок и стандартизации.
В 1974 г. в Бургер Кинг, клиенты стали сами компоновать любимые блюда, добавлять или убирать компоненты, соусы.
А в 1975 появились окна для автомобилистов, через которые водители начали заказывать блюда, не покидая автомобиля. Что еще подчеркивает в Бургер Кинг история создания компании, в 1977 году посетителям дарят игрушечные презенты, из-за чего увеличилось количество заказчиков.
В 1978 году меню значительно расширили, сэндвичи стали продавать с начинкой из курицы, рыбы, ветчины. 1980 год ознаменовался очередным маркетинговым ходом – беспроигрышной лотереей, на этом Смит завершает свою деятельность в Бургер Кинг, а за время его руководства рестораны из США распространились по 30 странам.
В 1989 происходит смена собственника, бренд становится собственностью Grand Metropolitan. Именно эта фирма мелкие кафе преобразовала в крупные рестораны, а количество заведений увеличилось.
В качестве нововведений можно особо выделить появление детских кафе. Зазывали семейные пары с детьми видеоролики с героями из мультиков.
В 1997 г. компания Grand Metropolitan слилась с корпорацией PLC с Guinness & Co. Это повлияло на Бургер Кинг, руководство изменило в ресторанах декор, стал другим логотип и способ приготовления.
В 2002 г. Burger King выкупает несколько американских фирм, что способствует возвращению компании в США.
В 2010 г. рестораны фаст-фуд переходят во владение 3G Capital. Новое руководство сконцентрировало свое внимание на повышении качества продукции, интересном оформлении, активной работе с клиентурой.
Новые принципы работы уверенно продвигают Бургер Кинг к лидерству в сегменте рынка быстрого питания, эксперты прогнозируют даже победу над Макдональдс.
Когда появился Бургер Кинг в России
Первый ресторан под брендом Burger King появился в 2010 году в Москве, ценителями бургеров и разнообразного меню стали столичные жители. Но в 2022 году заведения Бургер Кинг, где готовят фаст-фуды можно увидеть во всех крупных городах России, только в Питере открыто 200 ресторанов.
Аналитики отмечают, что темп развития этого бренда намного выше, чем у его конкурентов. Товарооборот в Бургер Кинг увеличивается за год на 2%, а в McDonald’s только на 0.6%.
Администрация продолжает опираться на франчайзинг, увеличением его численности. В каждом городе, где открывается ресторан, обучают персонал по всем моментам ведения бизнеса.
В России ООО «Бургер Рус» является франчайзи, знаменитой в мировом масштабе сети ресторанов с брендом Burger King. На всем пространстве, где действует Бургер Кинг, компания продолжает свою борьбу за лидерство с McDonald’s.
Мировое сообщество веселит подобная конкуренция. Только для руководства всемирно известных производителей фаст-фудов не всегда смешно, особенно, когда схватку разбирают в суде.
Коротко о главном
Как и у многих знаменитостей, история Бургер Кинг привлекает фанатов, известных всему миру качественных и вкусных блюд.
Меню с регулярным постоянством обновляются, только цены снижать не позволяет инфляция. Рейтинг продукции повышает реклама, качество приготовленной еды, снижение калорий, многие влияющие факторы не дают уменьшаться клиентской базе Burger King.
Администрация мгновенно подхватывает требования времени, так одни из первых запустили доставку на дом, как бонус за покупку на определенную сумму.