История создания компании ВкусВилл, основатель Андрей Кривенко

ВкусВилл

Организовать здоровое питание из натуральных продуктов, цель многих россиян. Мечты своих покупателей претворяют в жизнь продавцы розничной сети магазинов с собственной торговой маркой Vkusvill.

Интересна история основания и развития компании, которая смогла от одной молочной палатки превратиться в крупную корпорацию.

Количество торговых точек скоро достигнет более 1000, а сотрудников и сейчас работает примерно 5000 человек в магазинах Москвы, Брянска, Санкт Петербурга, Твери, других крупных и районных городах России, различных по размерам населенных пунктах.

С чего все началось

В 2008 г. Кривенко А. увольняется с поста финансового директора рыбного холдинга «Агама» в надежде найти более перспективную должность.

Любителям свежих продуктов, которые реализуют магазины ВкусВилл, нужно благодарить случай, что ни на одно резюме, Андрей Кривенко не получил ответа, когда вел поиск работы.

Пожалуй, с этого момента и появился замысел создать собственное дело. В голове бизнесмена было много идей, начиная от стоматологической клиники, заканчивая продажей пива.

В нужное направление направило пристрастие жены к натуральному творогу, молоку, которая находилась «в интересном положении». Впереди Андрея ждал сложный путь, который решил:

  1. создать компанию не конкурентно способную, чтобы не было аналогов;
  2. ориентироваться на потребителя, а не на борьбу с конкурентами;
  3. открыть магазины, где будет продаваться продукция с короткими сроками хранения;
  4. организовать систему продаж, где качество подтверждают сертификаты, а не справки производителей.

Основатель популярных супермаркетов понял – успех заложен в команде из единомышленников, постоянном контакте не только с фермерами, но и потребителями товара.

Развитие по годам

История ВкусВилл начинается в 2009 г. с открытия первого московского магазина «Избенка» на территории Строгино. Здесь продавали качественные и вкусные молочные продукты.

В 2010 г. основатель торговой сети понял, нужно расширяться, от покупателей стали поступать письма с просьбой включить в ассортимент:

  • хлебобулочные изделия;
  • мясо;
  • рыбу;
  • овощи и фрукты.

Дальнейшую историю успехов и неудач можно проследить по годам:

  1. 2011 г. – около 80 зарегистрировано торговых точек под названием «Избенка». Многим в коллективе казалось, что это предел.
  2. 2012 г. – начинается инновационный прорыв, появились магазины с другим названием «ВкусВилл». Было много хороших поставщиков, но мало покупателей, так как незнакомый бренд вызывал у потребителей некое недоверие.
  3. 2013 г. – магазины открывались, но особой прибыли не приносили, их сохраняли от разорения торговые точки «Избенка».
  4. 2014 г. – решено закрывать устаревшие «Избенки», дать производственный толчок ВкусВилл.
  5. 2015 г. – благодаря новому импульсу, сеть магазинов растет, увеличивается количество покупателей.
  6. 2016 г. – компания работает под единой маркой, открывает ежемесячно новые торговые площадки, достигает темпа роста производительности.
  7. 2017 г. – разработана программа с внедрением бота Телеграм, действует на ВкусВилл официальный сайт. С этого момента пользователям доступны возможности широкого функционала, где они прямо со смартфона изучают каталог товаров, становятся участниками скидок, бонусов, звонят в службу поддержки, на горячую линию, получают ответы на вопросы, находят на карте близкий к дому магазин.
  8. 2018 г. – усовершенствована доставка продуктов на дом. Вначале покупатели только до МКАДа могли заказать товар в онлайн режиме с помощью мобильного приложения, портала. Затем компания развернула свои сети до Санкт-Петербурга, Смоленска, Брянска, количество магазинов продолжает расти, а потребители об их открытии могут узнать из новостей сервиса и на карте региона.
  9. 2019 г. – меняется стратегия развития. Граждане должны правильно питаться не только дома, но и на работе. Для этого разработана новая сеть с микромаркетами возле деловых центров, торговые автоматы на маршрутной линии МЦК, киоски в парках. Стабильно растет зона покрытия с новыми городами, где открываются магазины и успешно торгуют товарами с натуральными продуктами. При этом широко развито сотрудничество с различными фирмами, благодаря партнерству торговая сеть охватывает все большее пространство. Не забыта и «Избенка», в память о прежнем торговом бренде, с которого началась история настоящего ВкусВилл, открыт музей.

2020 год можно считать успешным для компании Vkusvill. Открылись новые склады с огромными площадями. Где продукты проверяют на качество, создано надежно хранение и распределение товара по торговым центрам. Фирма перешагнула за пределы страны. Открыт первый магазин в Амстердаме со свежим:

  • творогом;
  • сметаной;
  • йогуртом;
  • молоком.

Год был трудным, от жителей требовалась изоляция, руководство пошло навстречу потребителям. Продукты привозят до дверей квартир и домов.

Заключение

Популярность торговой марки Vkusvill растет, потребители оценили качество продуктовых наборов, товаров для дома, вежливое обслуживание персонала. В Клубе друзей, созданном для самых верных покупателей, проходит активное общение с командой ВкусВилл.

Здесь принимаются советы и меры по устранению недочетов. В торговой сети разработаны льготные программы. К примеру, сэкономить семейный бюджет можно покупкой еще качественного продукта, на который срок годности скоро истечет.

Как построить успешный бизнес в России? ВкусВилл — история успеха

Оцените статью
Добавить комментарий